Sunday, June 18, 2017

О параметрическом дизайне, фракталах и идеологии дизайна больших систем



О параметрическом дизайне, фракталах
и идеологии дизайна больших систем

           Недавно я поставил в сеть автореферат моей диссертации, которую я защитил 28 июня 1982-го года.
(См. http://www.youblisher.com/p/1841896-Large-Systems-Design/)

            Также поставил статью, написанную по мотивам диссертации и опубликованную чуть позднее, в сентябре того же года.

             Зачем я это сделал? В течение 35-ти лет, прошедших со времени публикации этих текстов, я постоянно возвращался к идее проектирования "миров" вместо проектирования вещей. Все 35 лет эти идеи казались несбыточными. Но вот постепенно начинает произрастать технология параметрического дизайна, основанная на манипуляциях с фракталами.
В архитектуре зарождается и стремительно развивается новый стиль - "параметризм". Архитекторы расчленяют объемы на подобные, или не очень, элементы и манипулируя с множествами (или системами) этих элементов с помощью новейших компьютерных технологий, создают новый Большой Стиль.
            
             Дизайн должен пойти в прямо противоположную сторону, используя технологию, логику и философию параметризма. Надо начать трактовать вещи как  элементы параметрических систем. Представим себе, что продукционный, средовой или функциональный комплексы изделий, введенные и исследованные в качестве объектов дизайна больших систем в моих работах 1982-го года, это параметрические целостности, а "вещи" это фракталы, их образующие. Идея проектирования "миров" вместо того, чтобы плодить сонмы мешающих друг другу, отравляющих человеческую жизнь, и уничтожающих природу "вещей", может наконец стать реальностью.

No comments:

Post a Comment